Образовательный процесс - Ясли-сад 168 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Образовательный процесс

Образовательный процесс осуществляется по средствам учебной программы дошкольного образования.

Учебная программа дошкольного  образования является техническим    нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования.Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного образования.Базовый компонент — минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Базовый компонент показан в смысловых содержательных блоках, отражающих целевую сущность направлений развития воспитанников и содержание соответствующих им образовательных областей.Содержание учебной программы ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности. С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

Направление «Физическое развитие воспитанника».

Направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника».

Направление «Познавательное развитие воспитанника».

Направление «Речевое развитие воспитанника».

Направление «Эстетическое развитие воспитанника».

В учебной программе прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания. Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка,
формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Содержание дошкольного образования осуществляется в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного образования.

В специальных  группах для детей тяжёлыми нарушениями речи   реализуется образовательная программа специального образования "Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи". Программа определяет содержание работы, условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. Программа имеет концентрическое построение, т. е. содержание материала из года в год закрепляется, постепенно углубляется и усложняется с учетом изменившихся речевых возможностей и динамики развития каждого ребенка. Программный материал рассчитан на четырёхлетний срок обучения и охватывает различные направления педагогической работы, которые обеспечивают всестороннее развитие детей. Распределение материала соотносится с годом обучения и уровнем развития ребенка: 1 год обучения – дети в возрасте 2-3 лет; 2 год обучения – дети в возрасте 3-4 лет; 3 год обучения – дети в возрасте 4-5 лет; 4 год обучения – дети в возрасте 5-6 лет.